Знакомьтесь, это Александра, ей 4 года.
Диагноз – сенсомоторная алалия, ЗПРР
СБОР ЗАКОНЧЕН
Мы поговорили с мамой о Саше.
После 1.5 лет стали замечать, что Саша живет, как будто, в своем мире. Не реагирует на свое имя, не пытается разговаривать, не смотрит в глаза, не обращает внимание на сверстников, не копирует действия за взрослыми. То есть в тот период жизни, когда она как раз должна была начать понимать нас, речь, – она ушла в себя.
Сначала невролог давала обнадеживающие прогнозы, что вот-вот и заговорит. Мы прошли все необходимые обследования, чтобы исключить глухоту и эпилепсию. Время шло, но ничего не менялось. Саша не понимала нас и не разговаривала.
Когда Саше исполнилось 2 годика, мы обратились в центр раннего вмешательства, где по тестированию оценили развитие Саши на 1,2. У нее были проблемы с моторикой, с социальными контактами. Мы начали ездить на занятия к дефектологу, позже добавили занятия по сенсорной интеграции. За год у Саши улучшился зрительный контакт, научили ее пользоваться указательным жестом и еще несколькими жестами, чтобы Саша могла показать то, что она хочет или не хочет.
Также параллельно с этим были ежемесячные посещения невролога – медикаментозное лечение, сеансы у остеопата.
В 3 годика добавили регулярные занятия с нейропсихологом, сеансы с мануальным терапевтом.
В 3.5 Саша начала говорить слоги, но опять же — это не осознанная речь, это лепет. Но начали прорываться слова: «дай», «открой», «пойдем». Эти слова Саша использует крайне редко, при большой мотивации.
В 3.5 года Саша начала говорить слоги, но опять же — это не осознанная речь.
В данный момент у Саши регулярные занятия с дефектологом, нейропсихологом и развивающие занятия по коммуникации. Пытаемся ввести карточки Пекс для того, чтобы Саша могла до нас доносить свои желания, чтобы был контакт.
У нее сейчас такой пограничный возраст, когда нужно пытаться сделать все возможное, чтобы попробовать ее вывести в относительную норму.
Визуально, когда незнакомые люди видят Сашу, они не могут сказать, что это особенный ребенок. Она выглядит абсолютно обычной девочкой: ходит, бегает, улыбается. Только когда кто-то пытается с ней войти в контакт, нужно объяснять, что Саша не понимает. Также у Саши есть поведенческие проблемы, опять же из-за незнания правил нашего мира. Она может начать кричать в людном месте, бегать с криками, а если разозлится – кусать себя за руку, может подойти к незнакомому человеку и дотронуться до него, попроситься на ручки.
Для коррекции таких детей необходима комплексная реабилитация по всем направлениям на постоянной основе. Но как это часто бывает, на все занятия и медицинские манипуляции просто нет средств. Приходится постоянно выбирать из того, что сейчас Саше нужнее…
Сейчас Сашу нужно собрать в единое целое. У нее есть проблемы с крупной и мелкой моторикой, необходимы занятия по ЛФК. Т.к. у Саши еще есть проблемы с нервной системой, с сенсорикой, она очень плохо засыпает, легко расстраивается. В прошлом году мы месяц ходили на занятия в бассейн. Очень хорошо на нее влияет вода – успокаивающе. Также нужен хороший дефектолог с опытом работы с такими детьми, который умеет делать логопедический массаж.
Разные специалисты ставили девочке РАС – аутизм, но потом также опровергали другие… Это была, все-таки,внутриутробная гипоксия и пострадал участок мозга, который отвечает за восприятие речи.
Я мечтаю услышать от Саши долгожданное слово –«МАМА».
Наталья: Саша очень музыкальная девочка, любит слушать детские песенки, смотреть книжки. Любит мягкие игрушки. У нее есть два фаворита мягкие игрушка – мальчик Борис и девочка Яна. Она любит им показывать картинки в книжках, рассказывает им что-то на своем языке.
Наталья: Не знаю, если честно. Мне постоянно кажется, что я не справляюсь. Хотя со стороны всегда слышу: «ты такая молодец, держишься». Это очень тяжело. Сначала принять диагноз и осознать, что твой ребенок особенный, а потом начинается бесконечная борьба, поиск специалистов, занятий. Кажется, что ничего не помогаети все без толку, а время летит мимо тебя. До недавнего времени я была без помощи… дом, работа, Саша, ее сестра-двойняшка, постоянно все бегом, на надрыве… Физически и эмоционально очень сдала. Пару месяцев назад к нам переехала моя мама, бабушка Саши. Она очень помогает в быту, а также водит Сашу на занятия.
Наталья: У Саши есть сестра двойняшка – Варя. Контакт у них только в подвижных играх – побегать, подурачиться. Могут вместе мультики посмотреть. Варя воспринимает Сашу как младшую сестру – она говорит, ну Саша же малыш, она не умеет разговаривать. Защищает Сашу при необходимости на детской площадке.
Наталья: Саша ходила в ясельную группу вместе с сестренкой в прошлом году. Я водила Сашу до обеда, т.к. она могла спать только с соской и дома. В ясельной группе детки еще были маленькие и особенности Саши были не очень явно выражены. В этом году Саша в сад не ходит, посещает специальные развивающие занятия. Сверстников почему-то не воспринимает, ей как будто неинтересно с ними. Если в комнате взрослые и дети, Саша выберет взрослого, чтобы войти с ним в контакт. На детской площадке может выбрать компанию детей постарше, подойти к ним, наблюдать за ними
Наталья: Искать и не сдаваться! Ни в коем случае не опускать руки! Радоваться малейшему достижению своего ребенка, не сравнивать его с другими детьми. Он такой один, он ваш, он не такой как все! Надеяться на лучшее! Без надежды жить нельзя! И еще улыбайтесь! Мамам особенных детей очень тяжело бывает находиться в социуме, где пока, к сожалению, многие пытаются сделать замечание ребенку, осудить, прокомментировать. Улыбайтесь таким людям в ответ! Они даже не представляют, насколько вы сильные! Супермама, которая стоит горой за своего ребенка!
Искать и не сдаваться! Ни в коем случае не опускать руки!
151 400 рублей из 151 400 рублей собрано